-
Опубликовано: 22 Июль 2014
История эта для меня началась полгода назад, а для главных участниц событий – двух розовощеких сестренок трех и четырех лет, гораздо раньше. Надеюсь, сегодня, когда многое позади, и в семье царят мир и любовь, Валя и Галя вычеркнут из памяти трудный год.
Умерла молодая женщина, оставив своих детей и мужа горевать и строить семейную жизнь уже без женского участия. Трудно. Добрые ласковые девочки вызывали жалость у соседей, а у вдовца все чаще находились «товарищи» готовые разделить за бутылкой спиртного навалившееся на семью горе.
Далее события развивались закономерно и очень стремительно. Специалисты органов опеки и попечительства ужаснулись, когда нашли девочек на грязной кухне среди пустых бутылок, окурков, остатков закуски, которая была единственной едой в доме. Кроме отца, который в последнее время совершенно не думал о детях, позаботиться о сестрах было некому. Так Валя и Галя оказались в доме ребенка. Они продолжали держаться вместе. Младшая, обладая более бойким нравом, не давала в обиду старшую. На вопрос: «Как вы друг друга любите?», - к полному восторгу воспитателей девочки демонстрировали крепкие объятия. Они сразу стали любимицами персонала.
В это время Петр Ильич, отец сестер обивал пороги инстанций, собирая документы, ходил из кабинета в кабинет и везде рассказывал о своей любви к дочкам. А Такое упорство отцы в подобных ситуациях проявляют редко, поэтому сотрудники отдела опеки постарались оформить документы на возвращение детей как можно скорее. Накануне назначенного срока снова решили посмотреть условия, в которых предстоит жить малышкам. Их ждало разочарование.
Горе отец решил отпраздновать «победу» раньше времени. Тяга к алкоголю оказалась сильнее желания обнять в родных стенах Валю и Галю. Решение о возвращении детей отцу было в срочном порядке отменено.
Непросто теперь Петру Ильичу доказать, что бросил пить, устроился на постоянную работу, создал достойные, а главное безопасные условия проживания дочкам.
Пришло время сказать, что у Вали и Гали есть бабушка и дедушка. Они живут почти в ста километрах от сына и внучек, но стараются оформить опеку на себя. Преклонный возраст Татьяны Кузьмовны, серьезные болезни ее супруга – это веский аргумент, который приводят специалисты опеки, отказывая бабушке.
Между тем документы на лишение родительских прав направлены в суд, а бабушка, берет своего взрослого сына за руку и ведет к уполномоченному по правам ребенка. Так мы и встретились. Непростой, но откровенный разговор кончился решением: я помогу семье воссоединиться, но жить должны все: и дети, и отец, и бабушка с дедушкой вместе, чтобы избежать повторения ситуации.
Петр Ильич бросил пить. Чтобы не «сорваться» ночевал на работе, подальше от соседей-собутыльников. Мы часто созванивались, и я все больше убеждалась, что решение вернуть Валю и Галю в семью побеждает тягу к алкоголю. Судья принял решение в интересах детей. Любящий отец снова обнимает Валю и Галю и вместе с ними переезжает к бабушке.
Накануне Нового года раздается телефонный звонок. Я узнаю взволнованный голос Татьяны Кузьмовны. Она рассказывает, как живут девочки, как Петр Ильич своими руками смастерил двухъярусную кровать, что в планах устройство детей в детский сад, реконструкция дома, а главное счастливая жизнь. Не могу сдержать слез радости, обещаю приехать в гости.
И вот мы сидим в деревенском доме, тепло печи, звонкий дружный смех сестер, милые хлопоты хозяйки, молчаливое внимание деда и серьезный рассказ Петра Ильча радостях и трудностях новой жизни. Он говорит о походе в детскую поликлинику, сборе документов для устройства в детский сад. Валя и Галя с удовольствием демонстрируют игрушки, рассматривают подарки, делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках. Татьяна Кузьмовна не без гордости вспоминает, что вырастили в огороде прошлым летом и делится планами на будущее. Теперь у нее и помощницы подрастают, а девочки и сейчас готовы бежать во двор и новенькими деревянными лопатками чистить двор от снега.
Уезжаю со спокойным сердцем. Понимаю, что ни один близкий человек, а тем более чиновник не смогли бы помочь, если бы не взял Петр Ильич себя в руки, если бы не смог доказать себе и всему миру что любовь к дочкам сильнее пагубного пристрастия.
К сожалению, количество социальных сирот не уменьшается и виноват в этом не кризис, не жизненные неурядицы, а нежелание бороться с губительными привычками. Государство не бросит детей. Их будут чисто одевать, досыта кормить, учить грамоте, но кто будет их любить? Любить так, как мать и отец? Преодолеть в себе тягу к алкоголю очень трудно, но ради счастья своих детей это сделать необходимо, это смог наш герой и это под силу многим, со схожей историей.