Федеральным законодателем введен запрет на «размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях» (часть 10 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»).
Учебник или тетрадь, являясь носителем рекламы, отвлекает детей и подростков от учебного процесса, часто содержит довольно сомнительные, а порой вовсе не предназначенные для детского восприятия визуальные образы. Объектом рекламирования часто выступает "взрослый ассортимент" товаров и услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.
За неисполнение данного требования закона предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа:
- на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу положений ст.ст. 23.48, 28.3 КоАП РФ указанные дела об административных правонарушениях полномочны возбуждать и рассматривать территориальные органы Федеральной антимонопольной службы.
По материалам сайта:
http://kurganproc.ru
Взаимодействие
На указанном сайте размещена форма для приема обращений граждан, органов государственной власти, юридических лиц (вкладка «Прием сообщений») http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
В случае обнаружения в сети «Интернет» сайтов, содержащих информацию о приобретении, потреблении, изготовлении наркотических средств, а также призывов к совершению самоубийства, материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, организации и проведению азартных игр, можно сообщить о конкретных ссылках на сайты в сети «Интернет», заполнив вышеуказанную форму. В случае признания информации запрещенной к распространению доступ к ней будет ограничен.
22 марта 2016 года на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ прошел семинар по проблеме «Обучение и воспитание несовершеннолетних как законопослушных участников дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях»
Подробнее...По инициативе Управления ГИБДД УМВД России по Курганской области и ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» проведен областной конкурс макетов «Мой безопасный город» среди образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасного поведения детей на дороге.
В конкурсе приняли участие 16 команд обучающихся из 11 муниципальных образовательных организаций г.Кургана, Альменевского, Далматовского, Каргапольского, Куртамышского, Петуховского, Целинного районов и четырех учреждений дополнительного образования из г.Кургана, Каргапольского, Петуховского и Альменевского районов.
На конкурс были представлены макеты населенных пунктов, микрорайонов, в которых проживают дети, с расстановкой дорожных знаков, светофорных объектов, железнодорожных переездов, дорожной разметки и других элементов дорожной инфраструктуры. Макеты выполнялись из подручных материалов, доступным для детей способом. Некоторыми участниками были предложены изменения в существующую систему организации дорожного движения вблизи образовательного учреждения в целях обеспечения безопасного движения детей к школе.
Команды защищали свои макеты в литературной, сценической, стихотворной форме, обосновывая необходимость оборудования того или иного элемента дорожной инфраструктуры. Публичное выступление команд было представлено в виде видеопрезентаций.
При определении результатов учитывались грамотность обоснования установки того или иного объекта инфраструктуры, соответствие требованиям Правил дорожного движения; безопасность самого макета и удобство его использования для участников; качество подготовки макета, форма защиты и творческий подход команды при подготовке и защиты макета.
На основании результатов оценки работ были определены победители и призеры конкурса. Это, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Кургана - 1 место; 2 место - филиал МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д. Томина» - Рыбновская основная общеобразовательная школа Целинного района; 3 место - МКОУ ДОД «Районный дом детского творчества» Петуховского района.
Победители и призеры конкурса будут отмечены дипломами учредителей и комплектами методической литературы по безопасности дорожного движения, все участники, не вошедшие в число призеров – свидетельствами об участии в конкурса.
Организаторы конкурса уверенны, что изготовленные ребятами макеты школьного микрорайона пополнят коллекцию учебно-методических пособий по безопасности дорожного движения школы и помогут ребятам наглядно изучать основы безопасного поведения в транспортной среде.
Арест имущества – это наиболее действенная мера принудительного исполнения. В большинстве случаев она вынуждает должников исполнить решения суда. Если решение не исполняется, арестованное имущество передается на реализацию.
Постановление о передаче имущества должника на реализацию и уведомление о готовности к такой реализации направляются судебным приставом-исполнителем в Территориальное управление Росимущества в Курганской области, которое принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества или же о привлечении для этих целей специализированных организаций. Письменное извещение о своем решении Росимущество направляет в Управление Федеральной службы судебных приставов.
В январе 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», касающиеся величины исполнительского сбора.
Исполнительский сбор, являющийся своего рода «наказанием за медлительность», накладывается на должника в случае неисполнения им в установленный срок требований исполнительного документа. Согласно изменениям в Федеральном законодательстве величина исполнительского сбора с января текущего года увеличивается в два раза.
Так, граждане или индивидуальные предприниматели должны будут заплатить семь процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей. Для должников-организаций исполнительский сбор составит не менее 10 тыс. рублей.
Исходя из необходимости консолидации усилий по защите прав ребенка, подчеркивая первостепенное значение укрепления взаимодействия уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка, их соблюдения и уважения органами государственной власти и местного самоуправления на территории Российской Федерации;
учитывая возрастающую роль, которую играют в современных условиях межрегиональные организации;
отмечая значительную роль института уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в деле соблюдения прав и законных интересов ребенка на их территориях;
во имя защиты прав и законных интересов ребенка как своей главной задачи и увлечения вклада государства и российской общественности в осуществление высоких целей и принципов, провозглашенных в конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других международных документах, ратифицированных Россией, и законах Российской Федерации в деле признания, уважения, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации (далее — участники Соглашения).
Действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, заключает настоящее Соглашение.
Статья 1
Участники Соглашения создают совместную систему мониторинга положения дел с правами ребенка в соответствующих субъектах Российской Федерации, осуществляют в этих целях обмен данными и информацией, имея своей целью создание и развитие общей базы данных по правам ребенка.
Статья 2
Участники Соглашения стремятся к налаживанию эффективной системы разделения и распределения усилий при работе по восстановлению нарушенных прав детей на основе поступающих жалоб, их анализа и обобщения.
В необходимых случаях, на основании соответствующего письменного запроса, участники Соглашения представляют друг друга в контактах с органами государственной власти и местного самоуправления соответствующих субъектов Российской Федерации.
Статья 3
Участники Соглашения осуществляют тесную координацию работы по правому просвещению в области прав ребенка, имея своей целью подготовку совместных публикаций, выступлений в средствах массовой информации, периодических изданиях, работу в сети «Интернет», проведение конкурсов, семинаров, конференций, подготовку и переподготовку специалистов, разработку соответствующих учебных курсов.
Статья 4
Участники Соглашения осуществляют совместную скоординированную деятельность, направленную на создание института уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, разработку и развитие законодательной и договорной базы, необходимой для эффективного взаимодействия по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, сотрудничества с правозащитными организациями и другими однонаправленными НКО, осуществляющими свою деятельность в интересах семьи и детей.
Статья 5
Участники Соглашения осуществляют координацию своей международной деятельности, согласовывают позиции на международных конференциях и семинарах, оказывают взаимную помощь в международных организациях и в контактах с национальными институтами защиты прав человека иностранных государств.
Статья 6
Для обсуждения наиболее важных вопросов реализации настоящего Соглашения проводят регулярные встречи, осуществляют необходимые контакты.
В развитие Соглашения разрабатывают приложения и протоколы, конкретизирующие его определенные положения и являющиеся неотъемлемой частью Соглашения после их подписания его участниками.
Статья 7
Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует в течение одного года. В случае отсутствия письменного уведомления одной из сторон о намерении прекратить его действие, настоящее Соглашение автоматически продлевается на последующие периоды.
Прекращение действия Соглашения не ведет к автоматическому прекращению совместной деятельности по конкретных проектам, осуществляемым в соответствии с положением Статьи 3, настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других уполномоченных по правам ребенка субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Такое присоединение в каждом случае оформляется отдельно протоколом, который становится неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключено в городе Москва 29 марта 2005 года.