-
Опубликовано: 13 Январь 2021
Новый год для уполномоченного по правам ребенка начался с проведения онлайн марафона "Время - семье!". Его заключительным мероприятием стала интернет-встреча "Семейная приемная". В ней приняли участие более 150 жителей региона, которые высказали свое мнение о самом марафоне, пожелания о проведении мероприятий в наступившем году. Мнение Юлии Трофимовой поддержали многие участники марафона:
- Спасибо организаторам за марафон воспоминаний, совместных поисков и просмотров, творческих дел и приятного настроения, а главное за возможность быть вместе всем членам семьи. Всех с наступающим Старым Новым годом! Здоровья и семейного благополучия.
Другой активный участник Ирина Заболотная, не только выразила мнение, но и поинтересовалась историей мероприятия:
- Спасибо вам большое за такой семейный конкурс. Участвовали всей семьей, было очень интересно. С нетерпением ждали, когда наступит утро, и все спрашивали, какое задание. Все задания были очень интересные: сколько мы картин пересмотрели, перебрали все ёлочные игрушки.
Спасибо вам огромное за такой конкурс!!!! Интересно узнать, а как родилась идея марафона???
В комментарии детский омбудсмен отметила, что в сообществе https://vk.com/upr45 в 2020 году были апробированы разные формы организации семейного досуга: несколько раз проводили фотокроссы, конкурсы, загадки:
- Накануне длинных выходных мы осмелились предположить, что сможем организовать для всей области без ограничения в количестве участников такие активности, которые вовлекут всех членов семьи, помогут быть детям и родителям вместе, еще раз подчеркнут значимость дружной семьи. Мы даже не ожидали, что будет такой отклик. Очень рады и постараемся в этом году на все праздники планировать подобные тематические марафоны!
Алена Лопатина ответила на вопросы, касающиеся деятельности уполномоченного по правам ребенка, и дала рекомендации для разрешения актуальных для жителей региона ситуаций. Ответ на вопрос Натальи Леоновой о том, кто защитит права ребёнка при конфликте с учителем детский правозащитник ответила так:
- Наталья, в первую очередь здравый смысл. Алгоритм действий следующий: представитель ребенка обращается к учителю за разъяснением сути конфликта, если учитель не идет на контакт или не конструктивен, ставится в известность администрация школы (завуч, директор), еще один вариант написать заявление в службу медиации или примирения в школе. Если по каким-то причинам не удается решить вопрос, могут быть привлечены местные органы управления образованием, департамент образования и науки региона или уполномоченный по правам ребенка.
В развитие темы школьного образования следующий вопрос.
- Ситуация в классе: один ребенок постоянно нарушает дисциплину на уроке, обижает других обучающихся на переменах и после уроков, на учителя не реагирует, постоянные беседы классного руководителя с родителями не имеют положительных результатов. Не является ли это нарушением прав других детей? Что делать учителю и родителям остальных учеников в такой ситуации?
Алена Лопатина отметила, что такие случаи, к сожалению, встречаются часто, но также существует возможный алгоритм действий:
- Вы можете обратиться к администрации школы с требованием принять меры воспитательного и дисциплинарного характера к ребенку (они предусмотрены уставом образовательной организации) или требовать привлечения родителей к ответственности на основании статьи КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Администрация школы должна принять меры.
Другие участники встречи задавали вопросы, связанные с исполнением решения суда о принудительном взыскании алиментов, защите прав ребенка от несправедливых оценок учителей.