Федеральным законодателем введен запрет на «размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях» (часть 10 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»).

Учебник или тетрадь, являясь носителем рекламы, отвлекает детей и подростков от учебного процесса, часто содержит довольно сомнительные, а порой вовсе не предназначенные для детского восприятия визуальные образы. Объектом рекламирования часто выступает "взрослый ассортимент" товаров и услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.
За неисполнение данного требования закона предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа:
- на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу положений ст.ст. 23.48, 28.3 КоАП РФ указанные дела об административных правонарушениях полномочны возбуждать и рассматривать территориальные органы Федеральной антимонопольной службы.


По материалам сайта:
http://kurganproc.ru