Поиск по сайту

С целью изучения мнения жителей Курганской области о некоторых вопросах деятельности уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка проведён опрос «Обращение к уполномоченному по правам ребенка как способ защиты прав». В опросе приняли участие посетители сайта и пользователи одной из социальных сетей. Результаты обработаны автоматически. 

Ответы на первый вопрос должны дать понимание об информированности населения о существовании института  уполномоченного по правам ребенка в Курганской области. Более 71% ответивших знают о деятельности детского омбудсмена в регионе по информации в СМИ, интернете или от знакомых, некоторые обращались или встречались лично на мероприятиях. 25% респондентов не знают о таком правозащитном институте, но проявляют интерес к этой теме, а 4% признались, что им не нужна такая информация.

 

 

Наилучшим способом обращения респонденты считают личную встречу с детским омбудсменом, так ответили 30%, чуть меньше (29%) выбрали ответ «социальные сети», остальные ответы разделились почти поровну между телефонным и письменным обращением. В 2017 году только 6% обратились к уполномоченному посредством социальных сетей, анализ текущего года показывает рост востребованности этого канала связи до 14 %. 

 

 

Важно понимать, как жители расценивают приоритетность обращения ситуации, в которой нарушены права ребенка.  Самый часто встречающийся ответ – не должно быть приоритетов, какого бы ребенка ни касались обращения, они равноценны, так считают 28% участников опроса.

Каждый пятый ответ о том, что необходимо охранять права детей в государственных и муниципальных учреждениях, организациях, таких как школы, больницы, лагеря отдыха. И если не брать во внимание ответ о равноценности обращений, то участники опроса актуализируют категорию обращений, связанную с нарушениями прав детей вне семьи, при  взаимодействии с другими взрослыми (врачи, педагоги, воспитатели и пр.) Третий по релевантности и второй по приоритетности категории обращений – ответ «защита прав детей в семье», тем самым респонденты подчеркивают, что самые близкие люди, зачастую, являются нарушителями прав детей. 

 

 

 

Участники опроса считают, что обращаться в адрес детского омбудсмена нужно в случаях, когда узнал, что ребенок в опасности, и самостоятельно не может защитить ребенка, так ответили 60,9% и 60,5% соответственно. Шесть процентов готовы обратиться в каждом из перечисленных случаев. Часто (32,1%) выбирался ответ о том, что обращение к уполномоченному по правам ребенка уместно при неправомерном лишении семьи льгот. Ответы граждан говорят о высоком уровне доверия к данному правозащитному институту.

Заключительный вопрос был задан с целью определения готовности граждан включиться в правозащитную деятельность на безвозмездных условиях. «Хотел бы, но не знаю как», - ответил каждый третий участник опроса. Не имеет времени для общественной деятельности около 15% респондентов, но 34% готовы, в случае необходимости, к сотрудничеству.

Мы благодарим всех участников опроса. Выводы, сделанные на его  основе, помогут более эффективно выстраивать диалог регионального детского омбудсмена с жителями Курганской области.

 

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ

Основными задачами Уполномоченного являются:

  • содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
  • правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

 

КОНТАКТЫ

Уполномоченного при Губернаторе
Курганской области по правам ребенка

Почтовый адрес: 640000, Курганская область, г. Курган, ул Гоголя, 56
Прием ведется по адресу: г. Курган, ул. Советская, 75 каб. 2

Телефон : 8-3522-41 32 64

 

Статистика посещений

Количество просмотров материалов
3072983

Кто на сайте

Сейчас 166 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте