Поиск по сайту

Проект призван способствовать формированию у подростков позитивного отношения к закону, понимания, что неисполнение законов  - влечет последствия. Включает проведение занятия с детьми, в ходе которого формулируются тематические фразы – «статусы» с последующим их размещением в социальной сети или на обозрении внутри организации. 

Проект рассчитан на детей от 13 лет, сроки реализации включают время проведения занятия и размещения статусов. Предлагается к проведению в образовательных и социозащитных организациях, а также в учреждениях системы культуры и молодежной политики.

 

«Личный статус в социальной сети – на пользу обществу»

модельное занятие для подростков



разработчик А.Лопатина, уполномоченный

при Губернаторе Курганской области

по правам ребенка

deti.kurganobl.ru



Цель занятия: Формирование у подростков позитивного отношения к закону, понимания, что неисполнение законов - влечет последствия.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятия общественной пользы, сделать вывод, что уважение к закону каждым гражданином приносит неоспоримую пользу обществу в целом.
  2. Через создание тематических фраз – «статусов» сформулировать позитивные мысли по отношении к закону.
  3. Разместить выбранные «статусы» на личных страницах участников в социальных сетях на определенный временной промежуток.

Необходимые материалы:

  • презентация (прилагается);
  • тематический словарик для раздачи 3 экз.
  • доска (флипчарт)

Время проведения - 45 мин.

При подготовке использованы материалы из открытых интернет-источников. Текст, выделенный курсивом, для ведущего. Озвучивать участникам не нужно.

 

План проведения занятия:

  1. Приветствие, обозначение темы занятия «Личный статус в социальной сети – на пользу обществу» (1 слайд)

  2. Начало разговора строится общей группой участников на обсуждении темы о понятиях: личный статус на страничке аккаунта и общественная польза. (2 слайд. Цитата из Цицерона – вспомогательный материал для направления мыслей участников)

 

(Аккаунт (учётная запись) – это личное место на каком-то сайте, социальной сети в Интернете.)

(Статус - фраза, либо словосочетание, отражающее текущее состояние мыслей, убеждения, либо новости и текущие действия, род занятий – все, что хочет донести до посетителей страницы пользователь.)
Вопросы для обсуждения:

  • как вы понимаете общественную пользу, в чем она состоит, из чего складывается, что обществу полезно, что вредно? (Должны прозвучать ответы: полезно, когда граждане честные, законопослушные, помогают друг другу).
  • Кто может принести пользу обществу? (Должен прозвучать ответ: каждый)
  • Какими ресурсами мы обладаем, чтобы помогать обществу? (Ответы трудовые, интеллектуальные, творческие)
  • Личный статус на ваших страницах в соцсетях: какова его роль, что можно узнать о человеке по статусу? (ожидаемые ответы: статусы транслируют мысли, настроения, сообщают о роде деятельности, событиях, могут призывать к чему - то) (3слайд. Примеры статусов – вспомогательный материал для направления мыслей участников)

Вывод первой части занятия: Статус - это наш информационный ресурс, который можно направить на пользу обществу, если он будет нести позитивный и тематический настрой: призывать или выражать уважительное отношение к миру, дружбе, соблюдению законов, охране окружающей среды, помощи друг другу и пр.

- Часто в роли статуса выступают афоризмы, мысли и изречения знаменитых людей? Почему? (4 слайд. Вспомогательный материал для направления мыслей участников, сигнал о смене формы работы.)

3. Дети делятся на три группы для выполнения задания по созданию статусов на следующие темы:

  • Позитивное отношение к закону

  • Последствия несоблюдения закона

  • Необходимо знать права, чтобы их не нарушать

(5 Слайд. Вспомогательный материал, способствующий настрою на творчество. Педагог прочитывает изречения и, остановившись на некоторых, подчеркивает, что великие умы разных стран и времен рассуждали о законе и его роли.)

Каждой группе дается тематический словарик, с указанием, что данные слова можно использовать в написании статуса, но это не исчерпывающий список, дети могут использовать весь свой словарный запас.

Предлагается придумать от каждой группы по 3 статуса. Представитель каждой группы выписывает результаты общего творчества, после этого происходит обсуждение и голосование о том, кто из ребят установил бы на своей странице на 1 день такой статус.

После осуществления выбора дети принимают решение о дате установления статусов (по личному решению из предложенных) в оговоренный день на своей странице.

Второй вариант размещения данных статусов в виде плакатов на информационных стендах образовательной организации с приглашением ставить лайки (положительные оценки).

О результативности мероприятия можно судить по количеству положительных оценок под каждым статусом. Или по доле детей, выполнивших решение по установлению тематических статусов в оговоренный день.

Статусы, созданные в ходе проведения подобного занятия

  • Пока ты сидишь в тюрьме, твоя жизнь проходит мимо…

  • Теряя свободу, ты теряешь доверие!

  • Если ты соблюдаешь закон, то тебя ценит государство.

  • Нарушать закон - не классно!

  • Кто закон не соблюдает, тот за решеткой проживает.

  • Соблюдение закона – это успех каждого!

  • Честен тот, кто с законом на ты!

  • С правилами дружишь, с законами не тужишь!

  • Безгрешен тот, кто соблюдает закон.

  • Прав тот, кто не нарушает закон.

  • Закон определяет достоверность.

  • Закон, как правда жизни, он глаголит истину и защищает права человека.

  • Закон справедлив, даже если непонятен.

  • Живи свободно, не нарушая закон.

  • Соблюдай закон и будь красавчиком!

Удачи в проведении занятия! Будем рады отзывам, направленным на адрес: lopatina@kurganobl.ru

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ

Основными задачами Уполномоченного являются:

  • содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
  • правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

 

КОНТАКТЫ

Уполномоченного при Губернаторе
Курганской области по правам ребенка

Почтовый адрес: 640000, Курганская область, г. Курган, ул Гоголя, 56
Прием ведется по адресу: г. Курган, ул. Советская, 75 каб. 2

Телефон : 8-3522-41 32 64

 

Статистика посещений

Количество просмотров материалов
3072968

Кто на сайте

Сейчас 158 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте