-
Опубликовано: 11 Апрель 2018
Участие в игре помогает понять причины конфликтных ситуаций, возникающих и проявляющихся на уровне общения. Исходя из основ транзактного анализа, взаимодействие трёх эго-состояний (Я-состояния), определяет психологию поведения, качество нашей жизни, общения. В той или иной форме мы принимаем участие в общении в роли Взрослых, Детей или Родителей, поскольку надеемся обрести желаемое. Каждая транзакция, составленная из единичного стимула и единичной вербальной/невербальной реакции – не что иное, как единица социального взаимодействия.
Цель: формирование у участников навыков самоанализа поведения, коррекции детско-родительских отношений
Задачи:
- смоделировать игровые конфликтные ситуации в семье;
- визуализировать комбинации поведенческих реакций родителей с помощью модельного набора;
- создать условия для самоанализа баланса отношений между тремя аспектами своего «эго»;
- Избавиться от родительских программ.
- Узнать и переписать сценарий своей жизни.
Целевая группа: взрослые, которые могут примерить на себя роль родителя в игре.
Инструментарий: модель куклы 1 штука изображающая родителя, предметы гардероба матери с описанными типичными реакциями, 1 комплект на игрока ( 2 дополнительных комплекта у ведущего). Набор карт «жизненных ситуаций».
Применение: психологическая-педагогическая игра, является экспресс методом и может применяться в формате аутрич-работы психологами и специалистами по социальной работе.
Описание: данная игра является методом экспресс диагностики эго-состояний проявляющихся в различных ситуациях и моделях поведения. Носит мотивирующий характер, стимулирует самоанализ и саморазвитие человека в роли родителя.
Комбинации выборов участника отражают привычные и приемлемые для него реакции и формы поведения, что даёт возможность проанализировать баланс эго-состояний личности родителя.
Участникам предлагается произвольно выбрать одну из предложенных типичных ситуаций в детско-родительских отношениях ( разбитая ваза, полученная двойка) оценив ситуацию, участники выбирают из «гардероба» предмет «гардероба» с описанием типичной реакции, которые по его мнению наиболее присуща родителю в описанной семейной ситуации.
Ход игры: ведущий предлагает участникам методом случайного выбора назвать карту лежащую в колоде «Жизненных ситуаций». Затем предлагается оценить озвученную ведущим ситуацию, и по мнению игрока подобрать из «гардероба» типичную реакцию. Далее участникам предлагается проиграть не менее пяти раз, что таким образом позволяет игрокам проанализировать комбинацию выборов (транзакций) преобладающих у матери (отца) в детско-родительских отношениях. Анализ выборов демонстрирует на сколько сбалансированы типичные поведенческие реакции родителей в конфликтных, кризисных ситуациях и отражают эго-состояния личности, взаимодействие которых определяет психологию поведения, качество жизни и общения.