Поиск по сайту

Согласно ст. 29 Конвенции ООН о правах ребенка образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Реализация права ребенка на развитие талантов и одаренности не должны зависеть от особенностей социального положения.


Уполномоченным при Губернаторе Курганской области были запрошена информация у Главного управления образования Курганской области и муниципальных районов и городских округов о посещении несовершеннолетними из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей музыкальных школ, школ искусств, спортивных организаций и домов детского творчества.

Анализ представленной информации показал, что из общего количества воспитанников детских домов и школ-интернатов, подведомственных Главному управлению образования, менее 50% охвачены различными формами дополнительного образования вне места проживания. Только 9 несовершеннолетних занимаются в музыкальных школах и школах искусств. При этом у детей наблюдаются серьезные достижения, так, воспитанник Старопросветской школы, имеющей интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Валерий Хренов является лауреатом региональных и международных конкурсов.

В спортивных организациях за пределами детских домов и школ-интернатов занимаются 73 воспитанника, среди них также есть победители муниципальных и региональных соревнований по различным видам спорта. Так, воспитанники Варгашинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот являются серебряными и бронзовыми призерами первенства России по лыжным гонкам, дзюдо, легкой атлетике. Пятеро воспитанников включены в расширенный резерв сборной России среди лиц с ОВЗ.

В организациях дополнительного образования занимаются 74 воспитанника, среди них есть победители муниципальных, региональных олимпиад.

Занятия в учреждениях культуры, физкультуры и спорта, дополнительного образования не только позволяют детям развить интеллектуальный, творческий, культурный и духовный потенциал, окрепнуть физически, но и успешно социализироваться, выбрать дальнейший образовательный и трудовой маршрут.

Дополнительная занятость детей обеспечивает условия для эффективной профилактики асоциального и деструктивного поведения, формирования гармонично развитой личности, выравнивает стартовые позиции по сравнению с детьми, проживающими в кровных семьях.

По данным доклада о положении детей и семей с детьми охват несовершеннолетних дополнительными общеобразовательными программами за 2014 год составил 61 %.

Обобщение и анализ представленной информации из 12 муниципальных районов и г. Кургана показывает, что охват детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как правило, значительно ниже показателя в целом по области для всех категорий несовершеннолетних от 5 до 18 лет.

Необходимо провести анализ причин и условий, которые препятствуют реализации прав детей на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в каждом муниципальном районе и городском округе.


Диаграмма 1. Доля детей (%), из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, занятых позитивными видами деятельности в организациях культурной, спортивной, образовательной направленности





При поведении анализа не учтено, что дети могут одновременно посещать и спортивные секции и дома творчества, Так, например в Сафакулевском районе в организациях дополнительного образования занимаются 33 ребенка из вышеуказанной категории, однако, при выяснении «пофамильного» участия обнаружено, что реально заняты 29 детей (четверо заняты двумя видами деятельности). Значит, фактическая доля детей, чьи права на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей реализуются через посещение специализированных организаций культуры, спорта, дополнительного образования ниже представленной.


Диаграмма 2. Распределение детей, проживающих в замещающих семьях, привлеченных к позитивным видам занятий с целью выявления талантов

 



Органам опеки и попечительства необходимо при рассмотрении вопроса качества выполнения обязанностей замещающими родителями обращать внимание на меры, принятые по привлечению детей к позитивным видам занятий с целью выявления и развития их талантов и способностей.

Распределение по видам деятельности в муниципальных районах различно. Так, в Юргамышском районе все дети занимаются спортом, но не привлечены к творческим занятиям, в Куртамышском районе доля занятых творческими видами досуга значительно выше спортивных направлений. В г. Кургане дети привлечены к занятиям в домах творчества, но доля занимающихся спортом значительно ниже. Серьезные достижения детей связаны с дополнительными затратами на их развитие и участие в различных этапах конкурсов, олимпиад, соревнований. В регионе предусмотрены меры господдержки талантливых детей, в том числе на компенсацию затрат на участие в межрегиональных состязаниях и пр. Необходимо обратить внимание на долю запрошенных замещающими родителями таких мер поддержки.


Диаграмма 3. Распределение детей по видам занятости

 



ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ

Основными задачами Уполномоченного являются:

  • содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
  • правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

 

КОНТАКТЫ

Уполномоченного при Губернаторе
Курганской области по правам ребенка

Почтовый адрес: 640000, Курганская область, г. Курган, ул Гоголя, 56
Прием ведется по адресу: г. Курган, ул. Советская, 75 каб. 2

Телефон : 8-3522-41 32 64

 

Статистика посещений

Количество просмотров материалов
2697890

Кто на сайте

Сейчас 225 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте